19 декабря 2007

Ну что сказать? Устроены так люди...

fominykh.jpgМария ФоминыхПосле первого тура я поняла, что девушки настроены традиционно воинственно, и раньше шести ждать окончания партий не стоит. Оттого я немного удивилась, когда в этот час пришла в клуб и встретила Наталью Погонину и ее маму возле гардероба.

– Уже сыграла?
– У Кати зазвонил телефон во время тура. А судья рядом стоял и тут же зафиксировал ей поражение. А я бы, наверное, согласилась дальше играть. Позиция у меня вначале плохая была, но потом раскрутилась... и тут неожиданно раздался звонок. Получилось, что я выиграла, – пояснила Наташа.
– Нет, а разве это нормально – приходить на партию с мобильником, да еще включенным?! – вступилась за правду мама, – как можно об этом забыть? Я считаю, это совершенно справедливо, что засчитали поражение!«Сон Морозевича» стал настоящим достоянием устного
народного творчества, чуть ли не легендой! Наверняка и Катин звонок
обрастет сюжетными линиями не хуже, чем одноименный фильм.Конечно, она права. Вот только с одним можно не согласиться. По мне, так забыть можно все что угодно. На то мы и люди, а не машины. По-человечески мне Катю жалко. И мало того, что вчера она потеряла турнирное очко, но ведь теперь только и разговоров будет, что об этом несчастном случае. Позапрошлогодний «Сон Морозевича» стал настоящим достоянием устного народного творчества, чуть ли не легендой! Наверняка и Катин звонок обрастет сюжетными линиями не хуже, чем одноименный фильм.
Получается, что и во втором туре вышел недобор игровых встреч. Зато в обеих партиях Косинцевых шла настоящая борьба. Но набрали сёстры на двоих столько же, как и накануне. Татьяна быстро выиграла у Ольги Гири. Напористо, четко, не давая никаких шансов – чистая победа!
Надежда играла не столь уверенно и безошибочно и в результате уступила Лене Таировой. Подробно о ходе партии победительница рассказала на пресс-конференции. Лена честно призналась, что никогда еще не анализировала партию вот так – стоя у демонстрационной доски перед зрителями. В первом туре, после победы над Шадриной, Лена зашла в пресс-центр и поинтересовалась, нужно ли показывать партию. В ответ прозвучало – по желанию. У Лены оно отсутствовало, а может, просто немного стеснялась. С вздохом облегчения она поспешила ретироваться, пока никто не передумал.
А вчера я заглянула в пресс-центр и увидела Лену, расставляющую плоские магнитные фигурки на большой доске.
– Неужели надумала партию прокомментировать? – спрашиваю.
– Нет, заставили, – был ответ, но без оттенка безысходности в голосе.
На доске постепенно вырисовывался дебют. Лена, не секретничая, поведала о том, как удивила соперницу новым в своей практике вариантом, как от нечего делать пожертвовала качество, как могла за это поплатиться и как в итоге все-таки перехитрила соперницу и выиграла партию. Ее комментарий был лучшим – хотя бы потому, что больше никто из девушек не решился вынести свою партию на суд общественности.
Счет победам удалось открыть Татьяне Шадриной. Однако гордости за свое творчество Татьяна не испытывала. Ход борьбы она охарактеризовала так:
– Ничего интересного у нас не было. Обычная позиция, мы делали какие-то ходы. А потом в цейтноте перед первым контролем Света просто зевнула в один ход.
А раз сама участница сказала, что ничего интересного, то и я углубляться в происходящее не стала. Бегло проглядела партию. Ну да, скучная позиция из французской защиты буквально за пару ходов превратилась в сладкий для белых эндшпиль с конем и слоном против ладьи. Идем дальше.
Гораздо веселее игра шла в партиях Ковалевская – Гунина и Степовая – Овод. К тому же в них наблюдалось определенное сходство: короли игравших черными Жени и Вали почти синхронно оказались в центре доски. Это в миттельшпиле, в то время, когда царственным особам полагается оставаться в тылу. Ковалевская могла форсированно наказать Гунину. После партии она привела вариант и сказала, что элементарно не видела защитного хода Qе5. «Если такие позиции не выигрывать, то какие?» – критиковала себя Катя.
Вместо выигранной позиции белые получили худший «ладейник» и стали сражаться за ничью. Собственным спасением Екатерина занялась решительно, постепенно вытаскивая тонущую позицию на ничейный берег. Опыт все-таки сказался, партия завершилась ничьей.
Король Жени Овод тоже избежал наказания. Правда, как его можно было осуществить, не знали ни девушки, ни мой компьютер при беглом анализе. Свергнуть монархию не так-то просто!