Российская
Шахматная
Федерация
Скачать шахматы бесплатно
25 Декабря 2007

Черно-белый танцпол

Так, в одной партии мы видим бурю страстей, а в другой плавные передвижения по клетчатому танцполу. Поэтому выступление каждой пары логичнее рассматривать отдельно.

Антре (так называют выход на сцену) Натальи Погониной и Надежды Косинцевой не стало неожиданным - черные пригласили белых на «сицилианский танец» в варианте дракона. Пожалуй, грозное название варианта уже не отвечает его сути - время ритуальных матовых атак кануло в лету. Теоретики изучили и приручили чудище, и теперь танец фигур на доске вполне вписывается в рамки классической бальной программы. Наталья Погонина исполняет его виртуозно, каждый раз дополняя свой номер какой-нибудь новинкой. Надя тоже хорошо подготовилась к выступлению, но перетанцевать «повелительницу дракона» ей не удалось - ничья. Лена Таирова обстоятельна, неспешна, в каждом ее ходе чувствуются размеренность и самоконтроль. Гуниной, напротив, ближе легкость и внезапность, но порой проскакивает чрезмерная беспечность.Светлана Матвеева и Евгения Овод исполнили короткий, но воинственный пасодобль. Этот испанский танец имитирует корриду, причем один из партнеров изображает тореро, а другой - его плащ или (что реже) разъяренного быка. Девушки демонстрировали испанские страсти в защите Нимцовича. Но уже на 21-м ходу движения стали повторяться, и коррида обошлась без жертв.

1.jpgСветлана Матвеева и Евгения Овод исполнили короткий, но воинственный пасодобль. Этот испанский танец имитирует корриду, причем один из партнеров изображает тореро, а другой – его плащ или (что реже) разъяренного быка. Девушки демонстрировали испанские страсти в защите Нимцовича. Но уже на 21-м ходу движения стали повторяться, и коррида обошлась без жертв.

Валентина Гунина предложила Лене Таировой посоревноваться в испанской партии, которую лучше всего характеризует столь любимый на Пиренейском полуострове танец фламенко. Выучив «основной шаг», в частности, по недавней партии Яковенко - Иванчук, Валя уверенно воспроизвела первые «па». Вступление сменилось импровизацией. В этой части программы каждая из девушек показывала свои умения. Манера исполнения этих спортсменок очень разная. Лена Таирова обстоятельна, неспешна, в каждом ее ходе чувствуются размеренность и самоконтроль. Гуниной, напротив, ближе легкость и внезапность, но порой проскакивает чрезмерная беспечность. Из-за этой своей слабости Валя пока спотыкается в каждом туре. На сей раз она не увидела важный защитительный ресурс белых и осталась без коня. Пришлось покинуть сцену без оваций.

Екатерина Ковалевская на Суперфинале пока не поймала свой ритм. А выступления черными у нее здесь совсем не идут. После двух печальных «сарабанд» в Филидоре она оставила этот дебют и в партии с Татьяной Косинцевой применила сицилианку. Но и этот танец оказался отнюдь не жизнерадостным. Таня выступила вперед - е4-е5, заставив соперницу решать непростые задачи. Расставшись после одного из пируэтов с пешкой, Катрин перешла в ладейный эндшпиль, где сохраняла шансы на ничью. Но маршевый напор Косинцевой сдержать не смогла.

Татьяна Степовая и Екатерина Корбут по ходу партии меняли танцевальное направление. Вначале темп игры соответствовал умеренной, плавной румбе - в сицилианской защите белые выглядели чуть лучше. Но затем Татьяна решила добавить в позицию «соуса» - и девушки перешли на сальсу (название танца так и переводится с испанского - «соус»). Вскоре выяснилось, что Татьяна зря пошла на осложнения - здесь солировать стала уже Корбут. А ее соперница от резкой смены ритма растерялась и потеряла нить выступления. Екатерина уверенно довела победный танец до конца.



← Вернуться назад
Подписаться:
Нажмите на название месяца, чтобы посмотреть все новости за данный месяц.

Нажмите на любой день месяца, который подчеркнут и является ссылкой, чтобы посмотреть все новости за этот день.