21 сентября 2007

Ничьи лидеров и визит президента

Лидеры уходят первыми.
Русская партия россиян.
Проблемус практикус.Самокритика по-армянски.
Восьмой тур чемпионата мира глазами Михаила Савинова.

8 тур

Свидлер-Крамник ½-½

Леко – Грищук 1-0

Гельфанд – Ананд ½-½

Аронян – Морозевич ½-½

Восьмой тур не внёс значительных изменений в турнирную интригу, несмотря на то, что в центральной партии дня встречались лидеры, Борис Гельфанд и Виши Ананд. Экс-чемпион мира довольно уверенно лишил белых дебютного преимущества, после чего игра была свёрнута.
– Соперник применил новинку... Виши, это ведь новинка? – уточнил Гельфанд.
– Нет, но этот ход встречался всего один раз, – дал справку Ананд.
– Как бы то ни было, я не сумел найти способ предотвратить с5. Конечно, я сыграл b4, но это радикальное средство... Преимущества добиться не удалось.
– Борис, а мог ли Виши побороться за нечто большее, сыграй он не Ne5, а сперва Rc8?
– Тогда я играю Qe2, f3, Bе1, консолидируюсь, и всё равно равенство.
Сегодня на чемпионат мира приехала Жужа Полгар. Она теперь политик, поэтому её пресс-конференция была посвящена детским шахматам, пропаганде древнеймудройигры и тому подобным дадзыбао. Не уверен в выборе места – всё же чемпионат мира, не заседание федерации... Она также задала гроссмейстерам по вопросу.
– Виши, ваши соотечественники желают вам удачи на страницах моего блога. За вас болеет миллиард человек. А вы чувствуете ответственность?
Вы сможете угадать ответ Ананда? Мне кажется, не нужно быть Максимом Поташёвым...
– Да, конечно, мне очень приятно сознавать, что за меня переживают. Но во время турнира лучше об этом не задумываться...
Гельфанда Жужа и вовсе спросила, ожидал ли он подобного результата и какие у него планы на будущее в этом турнире. Видно, что человек не в теме. Позвольте не цитировать последовавший в ответ «баян».
Пётр Свидлер и Владимир Крамник тоже сыграли вничью. Ходов и событий в этой партии было чуть больше. Крамник первым пришел в зал для пресс-конференций, сел в кресло у шахматной доски и тяжело задумался. Лишь через пару минут появился Свидлер. Очевидно, у петербуржца нет менеджера, который бы оберегал его от любителей автографов.
– Посмотрим партию? – предложил Крамник. Предложение было принято. Быстро расставили дебют.
– Три дня назад я просил секундантов посмотреть каждый ход в этом положении! – с лёгким неудовольствием отметил Владимир. – Оно ведь не такое простое, на самом деле.
Журналисты с видеокамерами старались не пропустить ни одного взмаха рук шахматистов. Партия препарировалась быстро и уверенно, с минимум лишних движений. Сошлись на том, что везде ничья.
– Сегодня я впервые за весь турнир испытывал трудности, – признался чемпион. – Но играл достаточно хорошо и сумел погасить активность соперника.
– Я применил новинку, которая ставит перед чёрными определённые практические проблемы, – сказал Свидлер. «Проблемус практикус» – так, по-моему, перевёл выражение на испанский ведущий пресс-конференции Пауль Герман. – Владимир играл... хорошо. Например, сделал точные ходы 18...Qe2, 25...Qc6. Позиция белых выглядит странно, но достаточно сыграть f3 и g4, и их угрозы становятся очевидными... Владимир хорошо защищался. Он всегда хорошо защищается! В финальной позиции я мог уклониться от повторения ходов путем 29.Qg2. За доской мне не удалось найти в этом смысл, но в анализе мы нашли длинный форсированный вариант, ведущий к ничьей.
– Пётр, позавчера вы получили максимум возможного в разменном варианте испанской партии. Можно ли сказать, что сегодня был достигнут максимум против русской партии? – задал я свой вопрос.
– Может быть, и не абсолютный максимум, но достаточно близко.
Рудольф Шпильман однажды оказался у постели больного королевского гамбита. Мы с вами живем в эпоху тяжелой болезни хода королевской пешкой per se. Остаётся надеяться на ремиссию, потому что к фишеротерапии прибегать пока не хочется.
Две другие партии оказались затяжными и ушли в ночь. Российским шахматистам, к сожалению, довелось сыграть в них роль жертвы. Оба Александра крайне неудачно провели дебютную стадию. Упорное сопротивление мало что могло исправить. Но сегодня ведь Йом Кипур. Одного простили...
– Вы можете назвать момент, когда вы могли выиграть? – спросили Левона Ароняна.
– Много раз. Я мог и не переходить в ладейное окончание, но даже в нём... Ход 36.h4 просто... детский.
– Ладейный эндшпиль совершенно выигран для белых до ужасного h2-h4, – согласился Морозевич. – После же чёрные, скорее всего, держатся.
– По ходу партии сила моей игры падала на 700 пунктов, – добавил Аронян. – Даже больше, – тут же поправился он, вспомнив, очевидно, что рейтинг 2000 соответствует неплохому перворазряднику. – Подобные перепады почему-то часто у меня встречаются... Будем искать причину.
Ну а Петер Леко свою жертву не отпустил.
– Я чувствовал себя посторонним, не понимающим, для чего нужны все эти ладьи, слоны, пешки, – глядя в стол, рассказывал Грищук. – Получил совершенно безнадёжную позицию из дебюта. В дальнейшем играл достаточно хорошо, но результат от меня уже не зависел.
– Хорошая партия, – разумеется, отметил Леко. – Трудно указать усиление за чёрных.
Наверное, 2...Nf6! Хотя и в анти-Маршалле не везет пока только бедняге Грищуку – два болезненных поражения кряду и упущенная победа над Ароняном. Правда, забрезжил луч надежды – из Америки приехал Борис Наумович Постовский. Российские олимпийцы должны почувствовать прилив сил.
В субботу на чемпионате предпоследний выходной. И необходимость в нём, честно говоря, назрела давно.
Положение участников: Ананд 5.5, Гельфанд 5, Крамник 4.5, Леко 4, Аронян и Грищук 3.5, Морозевич и Свидлер 3.
В девятом туре играют:
Ананд – Аронян
Грищук – Гельфанд
Леко – Свидлер
Морозевич – Крамник

Старшая сестра стала президентом

Русская партия

Сегодня Борис Гельфанд с рокировкой не затягивал

Нос чешется, может, к шампанскому?

Аршак, и как ты пьёшь этот чай из пакетиков?!

Играю партию за партией... партию за партией...

Как, и ты тоже?

Совет безопасности

Проблемы в русской – это что-то новенькое

Постмортем от доктора Крамника

Сыграл Bc3, смотрю – мама дорогая!

Когда же и мне начнут подставлять?

Смотри, ребята еще играют

Аршак Петросян объясняет Ариан Каоли тонкости ладейных окончаний

Эх, даже на первый разряд не тяну

Только что Александр Грищук остановил часы

Сейчас, сейчас он выйдет!

Элвис...