10 марта 2010

Красная роза – эмблема любви, белая книга – эмблема чего?

Участникам чемпионатов Европы на юге Хорватии не скучно. Организаторы буквально каждый день преподносят им сюрпризы, большинство из которых сопровождаются знаком "минус". А веселее всех в этой ситуации репортеру: ничего придумывать не надо, сюжет сам падает в руки.
Говорит и показывает Евгений Суров.

Во второй игровой день колеса автобусов, следующих от места проживания до места игры, не ломались. В результате шахматистов привезли к спортивной арене за 40 минут до начала тура.
Что можно делать 40 минут в пустынном районе, где поблизости нет ни одного заведения, в котором можно было бы хотя бы мало-мальски интересно провести время? Единственное, что есть рядом, это супермаркет. Но вот беда: день-то был воскресенье, а в Европе в такие дни работать не любят. Вот и этот супермаркет открыт по воскресеньям с 7 до 12. Лично мне сложно представить себе, на какого покупателя рассчитано такое время работы. Вы пойдете в супермаркет в воскресенье в 7 утра? Я – вряд ли.
Учитывая, что на улице довольно холодно – около 3-4 градусов с ветром, - иного выхода, кроме как вход в игровое помещение не было.
Но и тут шахматистов ждал сюрприз: игровой зал открывается не ранее, чем за полчаса до начала тура! Поэтому будьте добры, уважаемые 566 участников чемпионата Европы, подождите немного вот в этом предбаннике.
А игровой зал в это время пустует.
Наконец, за 30 минут до пуска часов двери отворились, и шахматистам было куда зайти.
Сверху кажется, что наблюдаешь за жизнью муравейника.Муравейник живет,
Кто-то лапку сломал – не в счет.
А до свадьбы заживет,
А помрет – так помрет.
(В. Цой
)
Дальше полчаса свободного плавания. Шахматисты коротают время в беседах, попивая те или иные напитки. Для них это мучение, для фоторепортера – раздолье!
Мероприятие меньше всего напоминает подготовку к партии. Ощущение, что ты находишься на какой-то светской тусовке.
Можно уже рассаживаться за игровые места.
У Яна Непомнящего просят автограф. Молодая звезда не отказывает.
Часы пущены, партии начинаются, и только Эмиль Сутовский, кажется, еще не вышел из светского состояния.
А следующий день оказался восьмым марта.
Каждая участница женского чемпионата, подойдя к своему рабочему месту, видела вот это.
Пожалуй, впервые организаторам удалось удивить кого-то со знаком «плюс». Правда, не знаю, только ли у меня столь извращенное воображение, но мне как-то сразу стало казаться, что это похоже не праздник, а скорее на похороны. Пока за столы никто не сел, было ощущение, что кто-то чтит чью-то память.
Ну да ладно, прочь фантазии. Шахматистки, не обладающие повышенным цинизмом, оценили внимание к своим скромным персонам.
Грузинским девушкам повезло больше, чем остальным: вы видите, как Тамаз Гелашвили кладет на место каждой из соотечественниц какой-то дополнительный сувенир. Соотечественницы еще не знают об этом. Но скоро узнают.
Другим повезло чуть меньше, и они рассматривают «всего лишь» блокноты от организаторов.
В руках же Екатерины Ковалевской (слева) уже не блокнот, а настольная книга.
Как известно, книга – лучший подарок. И мне кажется, что день, именуемый «международным женским», в этом смысле ничем не отличается от других.