Персона Дня - 22 ИЮЛЯ 2022
ЯКОВ ВЛАДИМИРОВ
Яков Георгиевич Владимиров родился 22 июля 1935 года в Москве. Яков окончил Московский авиационный институт, в котором начал работать преподавателем. С юных лет Владимиров являлся активным пропагандистом шахматной композиции, сочетая свою главную любовь с преподавательской деятельностью. Первую задачу москвича шахматные издания опубликовали 26 мая 1955 года.
Яков Владимиров – автор более 50 научных работ, в том числе более 10 монографий, более 10 учебников и 12 брошюр («Как решать задачи и этюды», «Творцы шахматной красоты», «1000 приключений на шахматной доске», «1000 шахматных загадок», «1000 шедевров шахматной композиции», «1000 шахматных этюдов», «1000 шахматных задач» и т.д.). В шахматной композиции есть тема, носящая его имя.
За свою многолетнюю карьеру Владимиров завоевал множество наград и титулов: заслуженный мастер спорта России, международный гроссмейстер (1988), трёхкратный чемпион мира по шахматной композиции в личном зачёте, восьмикратный чемпион мира в составе команд СССР и России, семикратный чемпион СССР и трёхкратный чемпион России по шахматной композиции. Награждён медалями «Ветеран труда» и «В память 850-летия Москвы».
Яков Георгиевич известен не только благодаря своим выступлениям на крупнейших турнирах, но и публицистическим статьям об истории композиции. Долгие годы был бессменным ведущим отдела композиции в журнале «64 – Шахматное обозрение».
«В разные исторические периоды композиторы ряда стран под влиянием личных вкусов или творчества своих коллег начинали развивать отдельные элементы задачи. Иногда пристрастие к какому-то художественному критерию становилось особенно заметным из-за всеобщего признания или в результате выдающихся достижений большой группы составителей. В таких случаях принято говорить о появлении школы, причем национальная принадлежность совершенно необязательна для характеристики того или иного направления. Первые школы зародились в начале второй половины XIX века, и каждая из них нашла яркое отражение в своем жанре. Британские проблемисты особенно прославились в области двухходовой задачи. Чешские авторы лучшего всего выражали свои идеалы в трехходовой форме. В жанре же многоходовки господствовали представители так называемой старонемецкой школы» (Я. Владимиров).