13 мая 2020

В региональном центре "Альтаир" прошла дистанционная смена

Участие приняли почти все сильнейшие тренеры и юниоры Новосибирской области


С 1 по 10 мая 60 школьников в возрасте от 6 до 17 лет прошли интенсивный курс по шахматной грамотности от Регионального центра "Альтаир" и Федерации шахмат Новосибирской области.

Ребята занимались с лучшими тренерами по шахматам в режиме "онлайн" каждый день. Для многих такой формат стал настоящим открытием.

Присоединиться к шахматной программе мог любой желающий: организаторы открыли доступ всем слушателям к конференциям в Zoom.

В 2019 году в Новосибирской области начал работу региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Альтаир», аналогичный сочинскому "Сириусу". Шахматы стали одним из направлений работы центра, вместе с самбо и лыжным спортом.

Президент Федерации шахмат Новосибирской области Павел Малетин прокомментировал итоги прошедшей смены:

- Идея провести полноценные тренировочные мероприятия в онлайн-формате прорабатывается уже довольно давно, но сейчас события подтолкнули к тому, чтобы уже наконец что-то осуществить на практике. По предложению руководителей РЦ «Альтаир», с которым мы сотрудничаем больше года и уже провели ряд профильных смен в традиционном формате, мы решились на этот эксперимент. 
 
Получилось довольно интересное мероприятие: в смене приняли участие практически все сильнейшие тренеры и юные спортсмены региона (всего было 120 учеников), такого сочетания далеко не всегда удается добиться в оффлайне из-за сложности организации.
 
Интенсивность тренировок и скорость передачи информации существенно выше по сравнению с обычными оффлайновыми сессиями — тут и фактор скорости «за счет мышки», и практически нулевые проблемы с дисциплиной. При этом лектору приходится больше готовиться к занятиям — тот материал, который на гроссмейстерской школе я давал в течение трехчасового занятия, здесь можно было рассказать за час.
 
Неограниченная вместимость онлайн-классов на вебинарной платформе дает значительные возможности по управлению расписанием — можно легко объединять группы, делать какие-то общие занятия, доступные для всех учеников и так далее. Мы предусмотрели большой объем общих лекций, доступных для просмотра каждому ученику смены. Таким образом, на практике можно было заниматься по 8-10 часов в день (при желании). При этом важно подчеркнуть, что основная структура смены была такой же, как и на обычных оффлайн-сессиях любой гроссмейстерской школы — есть группа, в которой дети подобраны по уровню игры, ее размер ограничен разумными пределами, и 80 процентов тренировочного времени конкретный тренер работает с конкретной группой.
 
Разумеется, я не веду к тому, чтобы переводить теперь все сборы в онлайн, у подобного формата есть и естественные негативные стороны. Несколько затруднена обратная связь с учеником, ребята много времени проводят перед компьютером, у них меньше физической активности, очень много приходится взаимодействовать по технической части, требуется большая координационная работа с тренерами и детьми, игровая практика весьма специфична по понятным причинам. Увы, даже при решении заданий всплывают и вопросы с читерством, что и говорить про тренировочные партии. Тем не менее, на мой взгляд, онлайн-формат все же стоит того, чтобы серьезно им заниматься, слишком уж много «жирных» плюсов, чтобы не попытаться поработать с минусами.

Информацию предоставила Светлана Козлова 



FONBET командный чемпионат России